Тариф успешно добавлен в корзину
В корзину

5 сериалов о рисках технологического прогресса

Подборка сериалов об IT технологиях

Ранее мы уже делились подборкой фильмов о тёмной стороне технологий. Теперь — очередь сериалов, которые без розовых очков и приукрашивания показывают влияние цифрового прогресса на человека и честно дают понять, к чему может привести потеря контроля над технологиями.

В подборке есть всё: эксперименты со временем и поиском второй половинки, игровая зависимость и алгоритмы, которые знают о человеке пугающе много. Местами смешно, местами тревожно, но всегда до боли знакомо. Настолько, что после каждой серии становится не по себе: слишком уж представленное на экране похоже на нашу реальность.

Годы

Драматическая антиутопия о влиянии технологий на общество и человека 

Сериал Годы

Жанр: фантастика, драма. 

Продолжительность серии: 1 час. 

Год выхода: 2019 (1 сезон). 

Рейтинг IMDb: 8,3.

О чём сериал. В центре сюжета — Лайонсы, обычная английская семья из Манчестера, живущая в период с 2019 по 2034 год на фоне стремительной технологической революции и политической нестабильности. Каждый член семьи сталкивается с личными трудностями и пытается реализовать свои мечты.

Всего «Годы» состоят из шести эпизодов, в которых будущее показано через призму актуальных проблем современного общества.  

Зачем смотреть. Британский мини-сериал «Годы» — футуристическая хроника о том, как технологии влияют на всех: от матери-одиночки до политика. Сериал демонстрирует, как новые устройства, медиа и цифровые сервисы проникают в социальные структуры, быт и личные отношения, существенно меняя жизнь людей.

Авторы сосредоточились не на научной фантастике, а на вероятных сценариях ближайших 10–15 лет. Поэтому будущее выглядит знакомым, а многие события напоминают реальные новостные заголовки наших дней. Например, повсеместное внедрение искусственного интеллекта, финансовый кризис или эпидемия странного вируса. Неслучайно «Годы» часто называют очень правдоподобным, тревожным и пугающим прогнозом того, куда может двигаться наше общество.

Интересные факты о сериале:

  • Создатель сериала «Годы» — режиссёр, сценарист и продюсер Рассел Т. Дэвис. Его наиболее известная предыдущая работа — легендарный сериал «Доктор Кто». Дэвис был шоураннером «Доктора Кто» с 2005 по 2010 год (сезоны 1–4) и вернулся к проекту в 2023 году. Некоторые идеи для «Годов», включая трансгуманистические мотивы (отказе от физического тела), отчасти позаимствованы из «Доктора Кто» и отсылают к отдельным эпизодам сериала.
  • В сериале отражены многие технологии современности и будущего. Здесь есть нейроинтерфейсы, соединяющие мозг с компьютером и позволяющие управлять устройствами силой мысли — концепция, которую сегодня развивает Neuralink Илона Маска. Одна из героинь активно пользуется масками с дополненной реальностью, напоминающими фильтры Snapchat, которые когда‑то были на пике популярности. Также в мир сериала вписаны технологии искусственного интеллекта и многофункциональных домашних роботов.

Грёзы

Процедурал о поглощающей силе виртуальной реальности и последствиях жизни в мире грёз 

Сериалы Грёзы

Жанр: фантастика, триллер, драма. 

Продолжительность серии: 1 час. 

Год выхода: 2018 (1 сезон). 

Рейтинг IMDb: 6,6.

О чём сериал. Психолог и бывший спецагент Мара Кинт берётся за спасение людей, потерянных в программе виртуальной реальности под названием «Грёзы». Эта футуристическая VR‑симуляция, разработанная корпорацией Onira-Tech, позволяет воплотить любые мечты или воссоздать воспоминания любого человека. 

Программа «учится» на пожеланиях и фантазиях пользователей и адаптирует виртуальный мир под их запросы, делая мечту более реалистичной. Некоторые пользователи, тестировавшие симуляцию, отказываются возвращаться в реальный мир: они впали в кому, а их сознание осталось в виртуальном пространстве. 

Мара погружается в программу, изучает страхи и желания «застрявших» людей и пытается вернуть их в реальность, убеждая, что реальная жизнь может быть значимой и наполненной смыслом. 

Сериал построен как процедурный триллер: каждая серия посвящена отдельной истории и новой операции спасения. Параллельно развивается личная линия героини, связанная с трагедией из её прошлого.

Зачем смотреть. «Грёзы» — научно-фантастический сериал, который, однако, поднимает вполне насущные вопросы: где проходит граница между реальной и виртуальной жизнью, почему идеальные миры так сильно затягивают и зачем нам всё-таки нужен опыт, который нельзя подделать. Сериал часто сравнивают с «Чёрным зеркалом», но по тону он заметно мягче и оптимистичнее.

«Грёзы» предлагают сбалансированный взгляд на технологии: они здесь не зло и не благо, а инструмент, который усиливает то, что уже есть внутри человека. VR-симуляция может утешить, помогает пережить травму или даёт шанс приблизиться к мечте. Но так же легко она превращает фантазии в ловушку, где можно потеряться. При этом сериал оставляет надежду и напоминает, что даже самые совершенные иллюзии не заменят реальную жизнь.   

Интересные факты о сериале:

  • Идею сериала придумал сценарист и продюсер Мики Фишер после того, как попробовал Google Cardboard — бюджетный VR-шлем, в котором экраном служит смартфон, а остальная конструкция собирается из линз, застёжек и картона. Из-за этого он начал размышлять о возможностях виртуальной реальности, о том, куда она может завести, что и легло в основу «Грёз».
  • Сериал продюсировал Стивен Спилберг. 

Осмос

Французская фантастическая мелодрама об устройстве для выбора идеального партнёра 

Французский сериал Осмос

Жанр: фантастика, мелодрама. 

Продолжительность серии: 55 минут. 

Год выхода: 2019 (1 сезон). 

Рейтинг IMDb: 5,8.

О чём сериал. Действие разворачивается в недалёком будущем в Париже. Брат и сестра Поль и Эстер Ванхов — гениальные программисты и нейробиологи. Они создают имплант, который интегрируется в тело, анализирует человека и находит для него идеальную пару через приложение для знакомств «Осмос» (Osmosis).

Сначала бета-тестирование кажется успешным: добровольцы действительно получают «совпадения мечты». Но вскоре начинают проявляться побочные эффекты технологии. У части участников всплывают забытые болезненные воспоминания, случаются эмоциональные срывы и возникают галлюцинации. В то же время они узнают, что за видимым совершенством часто скрываются серьёзные проблемы: один из персонажей скатывается в зависимость и агрессию, а отношения во многих других парах оказываются токсичными и разрушительными. Постепенно становится ясно, что алгоритм может ошибаться, а любовь и привязанность всё равно сложнее любых вычислений.  

Зачем смотреть. «Осмос» — французский sci‑fi от «Нетфликс», который ставят в один ряд с другими европейскими фантастическими хитами стриминга: немецкой «Тьмой» и шведским «Дождём».

Сериал исследует острые темы эпохи Tinder: сколько мы готовы заплатить за идеальные отношения, стоит ли доверять личную жизнь алгоритму и должны ли программы решать, с кем нам быть вместе. Он показывает силу больших данных и одновременно раскрывает риски полного доверия технологиям, способным проникать в самые сокровенные уголки разума.

Интересные факты о сериале:

  • Хотя бюджет «Осмоса» (≈1 млн евро за эпизод и 8 млн евро за сезон) впечатляет для французского производства, он почти вдвое скромнее стандартного бюджета Netflix — как правило, 2 миллиона долларов за серию.
  • «Осмос» во многом перекликается с эпизодом «Повесь диджея» («Hang the DJ») из четвёртого сезона «Чёрного зеркала». Обе истории рассказывают о технологиях, которые обещают найти идеальную пару с помощью алгоритмов. В отличие от короткого эпизода, Osmosis разворачивает тему на весь сезон, показывая последствия виртуального выбора партнёра, ошибки ИИ и сложность настоящих отношений.
  • Авторы сериала считают, что через 20 лет человеческая кожа будет выглядеть иначе — на это повлияют изменение атмосферы и глобальное потепление. Чтобы подчеркнуть, что действие «Осмоса» происходит в будущем, на кожу главных героев добавили характерный блеск. Для поиска нужного визуального эффекта команда провела множество фотопроб и вдохновлялась работами голландского фотографа Эрвина Олафа, известного своими провокационными сериями «Жертвы моды» и «Королевская кровь».
  • На агрегаторе Rotten Tomatoes первый сезон имеет 100% свежести. Это значит, что у «Осмоса» нет ни одной отрицательной оценки, а критики, чьи рецензии учитывались в рейтинге, остались довольны сериалом. 

Программисты

Философский технотриллер от автора «Аннигиляции» о том, как технологии меняют прошлое и будущее 

Сериал о программистах

Жанр: фантастика, триллер, драма, детектив. 

Продолжительность серии: 54 минуты.  

Год выхода: 2020 (1 сезон). 

Рейтинг IMDb: 7,6. 

О чём сериал. Инженер-программист Лили Чан работает в технологической корпорации Amaya, которая занимается квантовыми технологиями. Её парень Сергей получает повышение и переходит в секретное подразделение Devs, после чего почти сразу исчезает при загадочных обстоятельствах.

Лили начинает расследование и узнаёт, что Devs работает над экспериментальным проектом — квантовым компьютером огромной мощности, способным моделировать прошлые и будущие события. Он воссоздаёт прошлое вплоть до тысячелетий и прогнозирует будущее на несколько лет вперёд, моделируя их в виде визуальных образов.   

Героине предстоит выяснить истинные цели проекта, понять, что произошло с Сергеем, и противостоять харизматичному и непредсказуемому руководителю Devs — Форесту.

Зачем смотреть. Мини-сериал «Программисты» сочетает научную фантастику, триллер и философскую драму. Он аккуратно, но подробно знакомит зрителей с идеями детерминизма и квантовых вычислений. В центре повествования — судьба, предопределённость, свобода воли, роль технологий в попытке «прочесть» прошлое и будущее. Сериал исследует природу времени, возможность «перепрограммировать» ход событий и моральные дилеммы, связанные с попытками контролировать реальность.  

«Программисты» также впечатляют визуальным стилем. Минималистичные хай-тек лаборатории компании Amaya, контрастирующие с величественными лесными пейзажами, продуманная работа с пространством и завораживающий саундтрек делают сериал по-настоящему атмосферным.

Интересные факты о сериале:

  • Сериал также встречается под названием «Разрабы».
  • Все восемь эпизодов «Программистов» придумал, написал и срежиссировал Алекс Гарленд — автор научно-фантастических триллеров «Из машины» и «Аннигиляция», сценарист фильмов «28 дней спустя», «Пекло» и «Дредд».
  • В сериале раскрывается многомировая интерпретация — теория квантовой механики, которая предполагает существование параллельных вселенных, где события развиваются по разным сценариям. Квантовый компьютер в «Программистах», моделирующий события прошлого и будущего, основан именно на этой концепции.
  • Действие «Программистов» происходит в кампусе вымышленной корпорации Amaya, расположенной в лесах недалеко от Сан-Франциско. Такое расположение выбрано неслучайно: оно отсылает к Кремниевой долине — центру глобальных технологических инноваций. Сериал при этом критикует культ стартапов и IT-компаний, демонстрируя, как чрезмерная вера в технологии может превращаться в почти религиозный фанатизм.
  • В сериале много религиозных мотивов: квантовый компьютер напоминает золотой алтарь, технологическая корпорация предстаёт как замкнутый мир с собственными ритуалами и строгой иерархией, а руководители компании — как всемогущие фигуры. Над лесами вокруг кампуса возвышается исполинский маскот Amaya — девочка в голубом платьице, похожая на статую восточного божества. Более того, англоязычное название сериала «Devs» — это отсылка к латинскому «Deus» («Бог»). Так создатели подчёркивают сакральное значение технологий в мире сериала.
  • «Программисты» тесно связаны с выражением «Бог из машины», которое означает неожиданное разрешение ситуации с помощью внешнего вмешательства и часто используется в кино. Название секретного проекта Devs созвучно с «Deus» («Бог»), а квантовый суперкомпьютер играет роль «Бога из машины» и управляет судьбами героев. Кроме того, Алекс Гарленд называл «Программистов» в некотором смысле духовным продолжением своего первого фильма «Из машины». Соединив оригинальные названия, можно получить «Deus ex Machina» — «Бог из машины».
  • Рабочая зона подразделения Devs находится внутри гигантского куба — трёхмерного фрактала, известного как губка Менгера. Для оформления интерьеров Devs и пространства внутри куба авторы сериала использовали стекло, зеркала, подсветку и сложные отражения. Эти визуальные решения стали важной частью художественного языка «Программистов», усиливая мотивы двойников и параллельных вселенных.
  • В 2020 году сериал «Программисты» был номинирован на премию «Эмми» сразу в нескольких технических категориях: за монтаж и микширование звука, операторскую работу и визуальные эффекты.

Битые пиксели

Британская сатира о геймерах, предпочитающих виртуальный мир реальному 

Британский сериал Битые пиксели

Жанр: комедия. 

Продолжительность серии: 25 минут. 

Год выхода: 2019 (2 сезона). 

Рейтинг IMDb: 7,4.

О чём сериал. Сериал рассказывает о компании друзей, одержимых Kingdom Scrolls — многопользовательской ролевой онлайн-игрой (MMORPG). Симпатичная блондинка Мэг, замкнутый рыжий парень Ники и их приятель Усман проводят в ней всё свободное время, круглосуточно завоёвывая сказочные королевства и отбиваясь от злобных гоблинов. Ради прохождения очередного уровня и виртуальных «ачивок» они жертвуют всем: отменяют свидания, ругаются с близкими и питаются в основном консервированными бобами.

В реальный мир герои почти не выходят — в игре всё кажется логичнее, понятнее и, что уж там, куда веселее. Хотя не обходится и без курьёзов.

Зачем смотреть. «Битые пиксели» — лёгкая ироничная комедия о побеге от реальности. Сериал беспристрастно показывает геймерскую культуру, её плюсы и минусы: виртуальные миры дают поддержку и чувство принадлежности к сообществу, но быстро превращаются в навязчивую привычку. 

«Битые пиксели» метко высмеивают знакомые каждому игроку трудности: бесконечный гринд, провальные рейды, токсичных партнёров по команде и кривые обновления. В героях легко узнать себя даже тем, кто не играет. Неудивительно, что The Guardian назвал проект «самым остроумным ситкомом 2019 года»: юмор в сериале добротный, а наблюдения — предельно точные.

Интересные факты о сериале:

  • Авторы сериала, сценарист Джон Браун («Авеню 5», «Наследники», «Отбросы») вместе с режиссёрами Аль Кэмпбеллом и Джейми Джей Джонсоном, сами много играли в онлайн-игры и хорошо знают геймерскую культуру изнутри. Они хотели показать её максимально достоверно, без стереотипов и преувеличений, поэтому «Битые пиксели» получились сериалом «от геймеров для геймеров»: с гиковскими отсылками, узнаваемым сленгом и типичными игровыми ситуациями.
  • Персонажи общаются так же, как реальные игроки в чатах: обсуждают роли в рейдах, собирают команды, подтрунивают друг над другом. Многие игровые механики также аккуратно перенесены в сюжет. В одном эпизоде Ники продаёт аватар ради ресурсов, в другом — предлагает Мэг сыграть виртуальную свадьбу ради бонусов и опыта. И, конечно, есть культовые игровые марафоны — многосуточные сессии с минимальными перерывами.
  • «Битые пиксели» максимально используют эффект погружения: игра становится полноценной частью сюжета. Тут не просто показывают кадры с экрана — сериал периодически ныряет прямо в Kingdom Scrolls. Действие переносится внутрь игры, и зритель видит происходящее глазами аватаров. Так авторы подчёркивают, насколько глубоко герои растворились в цифровом мире.
  • Графика играет важную роль в погружении. Мир Kingdom Scrolls выполнен в стиле 2D-пиксельной анимации, имитирующей тяжеловесную графику низкого разрешения онлайн-игр 2000-х. Над визуальной частью работала команда из 17 художников, которые создали более 70 минут анимации для первого сезона: свыше 350 отдельных сцен и около 70 уникальных персонажей, животных и элементов окружения.
  • В титрах сериала звучит музыка из старой аркадной игры Xenon 2: Megablast — классического шутера конца 1980-х.  

Возможно, вам будет интересно

Было интересно?

Назад к списку
Скидка новым клиентам
Закажите сервер сегодня и получите скидку на первый месяц аренды!
Наш сайт использует cookies Вы можете отключить их в настройках браузера, но это может ограничить функционал. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием cookies.