В период больших распродаж каждая минута особенно дорога, в самом прямом смысле. Но огромный поток пользователей — это не только большая выручка, но и большой стресс для сервера. Чтобы защититься от него...
- Нужен «сисадмин быстрого реагирования», готовый в течение 5 минут приступить к решению проблемы, и разработчик — готовый в течение получаса.
- Заранее предупредите ключевых людей на проекте об акции — в критической ситуации важно действовать согласованно.
- Создайте для них же групповой чат в Телеграме, Битриксе или где у вас принято. Это намного эффективнее перекрестных звонков.
- Согласуйте план действий: кто ответственный/как связаться с хостером/где взять ресурсов. Чтобы не бегать потом с горящей… головой.
- Ещё лучше подготовить инструкции под возможные проблемы: «сайт лежит 5 минут — бить в админский бубен, больше — звонить во все колокола хостеру».
- Проведите нагрузочное тестирование за несколько дней до распродажи. Яндекс.Танк отлично эмулирует поведение живых пользователей на основе реальных логов сайта. Есть возможность — лучше воспроизвести аварии. Учебные тревоги блестяще выявляют слабые места системы, будь они архитектурными, ресурсными или человеческими.
- Если нет «запасных» ресурсов, приготовьтесь их наращивать. Узнайте, можно ли добавить память/ядра для виртуального сервера или облака. Для выделенного сервера — можно ли быстро заказать машину помощнее и либо перенести, либо развернуть нужные данные.
- Заранее подключите канал с защитой от DDoS-атак. Во время атаки подключить не получится — процедура требует смены IP-адресов и информации на серверах имён, что занимает до 24 часов. Сайты в это время могут быть недоступны.
- Мониторьте критичные для бизнеса параметры: сайт/приложение открывается и открывается быстро, товары добавляются в корзину, заказы уходят на обработку.
Эти рекомендации — не панацея от проблем, но защита неплохая. Пользуйтесь и спустя пару таких пятниц будете готовы ко всему.