Пользователи FirstVDS знают, что помимо стандартных акций, несколько раз в год мы запускаем и масштабные — с «песнями-плясками», играми и призами. Этот год не стал исключением.
Несколько лет подряд нашей постоянной яркой акцией была Пятница 13, и мы готовили для пользователей различные хоррор-квесты. Но 13 число выпадает на пятницу непредсказуемо, иногда несколько раз за год и часто «не вовремя», например, пересекаясь с другими запусками. Зависеть от нестабильности календаря достаточно сложно, и мы решили что-то менять. Учитывая, что наш маскот — космонавт First John, а сайт оформлен в космическом стиле, выбор новой тематики был очевиден — космос! Сказано-сделано, и вот 12 апреля 2024 года мы уже второй раз проводили акцию ко дню Космонавтики.
Самое интересное в каждой акции — её итоги. Ну и призы, конечно :) Поэтому давайте вспомним, как это было.
В качестве развлечения в этот раз мы подготовили космическую игру. Игра до сих пор доступна, и вы можете попробовать её пройти. Призов, конечно, уже не будет, но зато игрового удовольствия хоть отбавляй! Если не хотите нарваться на спойлеры, то лучше сначала пройдите игру, а потом возвращайтесь к статье.
Про игру
Первым делом необходимо было определиться с форматом игры. Для предыдущих игр мы пробовали разные форматы (визуальную новеллу, раннер, квест) и всегда старались не повторяться с ними. В этот раз за основу нашей игры мы решили взять формат «Змей и лестниц» — такого у нас еще не было, а кроме того, многие знакомы с её основными правилами. Ну и куда же сегодня без DnD?
В итоге у нас получился микс «Змей и лестниц» и DnD. Из «Змей и лестниц» мы взяли игровое поле, а из DnD характеристики персонажей, прохождение испытаний через проверку характеристик и, конечно, кубик, который нужно бросать, чтобы сделать ход.
Любая бродилка сама по себе предполагает цель — дойти до финиша. Но нужно было добавить ещё красок в эту историю. Оставалось придумать, что будет «финишем» в нашей игре.
На глаза нам попался опрос: «Более 70% россиян согласны отправиться на другую планету Солнечной системы. Так, почти каждый четвертый (24%) россиянин готов улететь на Марс». А ещё инфополе постоянно гудело новостями про SpaceX Starship и Илона Маска. У нас как будто бы и не было другого варианта, кроме как отправить наших пользователей покорять Красную планету!
Нам не хотелось устраивать соревнования на скорость, поэтому мы ввели игровую валюту — кредиты (достаточно распространённое название, велосипед изобретать не стали). Каждый игрок получал стартовые кредиты (размер зависел от стажа аккаунта в FirstVDS), кредиты можно было зарабатывать по ходу игры, выполняя задания или помогая друг другу в испытаниях. В конце игры на заработанные кредиты каждый пользователь мог «купить» один из призов. Подробнее об этом расскажем в разделе «Призы».
Так у нас получилась достаточно понятная механика — садись на корабль, лети по клеткам в сторону Марса и зарабатывай кредиты.
Про персонажей
Перед началом игры пользователь должен был выбрать персонажа, за которого будет играть. Также мы предусмотрели кнопку «Случайный персонаж», которая помогала выбрать персонажа за игрока, что могло внести элемент непредсказуемости в игровой процесс.
Как мы их придумали?
Сначала мы расписали четырёх безликих персонажей. Накинули им характеристик — ориентировались на систему S.P.E.C.I.A.L из игры Fallout. Нашей задачей было создать несколько типичных, условно стереотипных, действующих лиц. На первых порах назвали их просто — М1, М2, Ж1, Ж2, попробовали сбалансировать по характеристикам.
У нас получились 4 персонажа с разными сильными сторонами — сила, ловкость, интеллект и харизма.
За основу для визуала брали уже знакомых многим героев из последней Пятницы 13. Таким образом передали привет-пасхалку нашим пользователям, которые активно участвуют во всех крупных акциях. Да и на дизайне сэкономили немного времени, профит!
Затем дали персонажам имена, получилось достаточно карикатурно и сразу же отражало сильные стороны наших героев, плюс прописали легенду для каждого.
Как и в Пятнице 13 прохождение игры напрямую зависело от выбранного персонажа. Тем не менее сильных перекосов всё равно не было и, играя любым из четырёх персонажей, можно было выбить максимальное количество кредитов.
Про игровое поле
Игровое поле состояло из 80 клеток, точнее гексов. Гекс — это правильный шестиугольник, у которого равны все стороны и углы. Именно по этим «клеткам» и предстояло перемещаться игроку.
Рассчитать оптимальное количество гексов было не так-то просто. С одной стороны, нам хотелось сделать достаточно быструю и динамичную игру, с другой — для игрока не должно было всё кончиться так быстро, чтобы не успеть насладиться процессом. Думаем, что у нас все получилось :)
Некоторые игроки верно догадались, что поле было поделено на части — 5 секторов по 16 клеток. Первый сектор лёгкий, затем два средних и два сложных. В каждом секторе встречались клетки разных типов (о них чуть позже). Чтобы играть было интереснее, под каждое новое прохождение формировалась своя карта — мы перемешивали клетки внутри сектора, но сложность секторов оставалась неизменной.
Расскажем подробнее про виды клеток. Всего их было пять — обычная клетка, кротовая нора, испытание, с бонусом и… ещё один вид, который мы не показали на старте игры, оставив повод для сюрприза.
Одной из фишек игры «Змеи лестницы» являются клетки, встав на которую игрок отправляется вверх по лестнице или вниз по змее. В нашем случае мы хотели сделать чёрную дыру. Но вовремя спохватились, что черная дыра и кротовая нора — разные сущности.
«Чёрная дыра» — область космоса с очень сильным гравитационным притяжением. «Кротовая нора» — туннель, связывающий разные части пространства. А вы знали?
Поэтому на поле появилась кротовая нора, попав в которую, игрок перемещался в ближайшую нору — вперёд или назад. В классической игре-бродилке эта клетка — негативная, у нас же получилась наоборот — попадать на неё было выгодно, так как благодаря ей можно было откатиться назад и заработать ещё кредитов. Ой, это, кажется, был один из лайфхаков прохождений :)
Одни из главных клеток на поле — клетки с заданиями. Встав на эту клетку, игрок должен был пройти задание и получить кредиты за успешное прохождение или, наоборот, потерять кредиты при неудаче. Задания были разбиты по категориям, внутри каждой категории было три уровня сложности.
Представив себя в космосе и что бы могло случиться или повстречаться на пути, мы вывели следующие категории:
- Встреча с пиратами.
- Встреча с внешними катаклизмами.
- Внутренние происшествия на корабле.
- Встреча с брошенным кораблём.
- Получение сигнала SOS.
В каждом здании было 4 варианта решения: три связаны с проверками характеристик персонажа и один вариант позволяет откупиться от испытания.
После выбора действия, игрок бросает кубик и к выпавшему результату прибавляется (или отнимается) бонус характеристики персонажа. Для успешного прохождения испытания получившееся число должно быть ≥ сложности испытания.
Под капотом всех заданий — большая блок-схема с вариантами прохождения этого задания. Нам пришлось прописать все варианты развития событий, а также учесть дополнительные кубики и помощь друга.
Чтобы как-то разнообразить полёт, помимо кротовых нор, мы добавили на поле бонусные и... фановые клетки.
Бонусные клетки. Сюрприз в виде 500 кредитов, кубика или сертификата на баланс личного кабинета FirstVDS с 50 рублями мог встретиться в любом секторе поля и совершенно внезапно! Один из самых приятных гексов, когда можно получить только пользу и ничего не потребуется отдать взамен :)
Фановые клетки — интересные отсылки к различным фильмам, сериалам и книгам про космос. Мы постарались охватить самые яркие космические произведения и вызвать у игроков немного эмоций: «Задача трёх тел», «Солярис», «Интерстеллар» и другие.
Про фишечки
Помимо основной механики, персонажей и заданий, мы хотели, чтобы игра получилась яркой, интересной и запоминающейся. Поэтому заложили и юмор, и визуал, и прикольные моменты по ходу игры.
За атмосферу на корабле отвечала наш бортовой помощник Фаина. Юмор Фаины подозрительно похож на юмор нашего специалиста по текстам. Совпадение? Не думаем :)
Мы продолжили визуальное оформление акции первой нашей космической акции. И дополнительно в этот раз мы активно прибегали к помощи нейросетей. Картинки для заданий и фановых клеток были сгенерированы ИИ.
Ачивки. В первой космической акции у нас было 7 ачивок, а в этот раз количество ачивок, которые игроки с удовольствием собирали, увеличилось до 16. Ачивки можно было получить за первый ход, за финиш, но были и сложные задания для получения ачивки — провалить испытания, победить пиратов, провалить 10 испытаний.
Помощь друга.У нас и так очень активные пользователи, но чтобы дополнительно «раскачать чат и комьюнити», мы проработали возможность просить помощь при прохождении заданий.
При неудаче в испытании у игрока формировалась ссылка на приглашение друга. Друг проходил по этой ссылке, попадал в игру и мог бросить кубик — результат друга прибавлялся к результату броска игрока, который просил помощи.
Игрок, который просил помощи, проходил испытание, а помощник же получал бонусные кредиты за помощь. Помимо кредитов, помощники могли собирать ачивки — Вулканский салют (за помощь 4 друзьям) и Добрый самаритянин (помощь 10 и более друзьям).
Про призы
Как мы писали выше, заработанные кредиты можно было потратить на покупку одного из призов. Если результат прохождения игрока не устроил, можно было перепроходить игру сколько угодно — пока не наберётся нужная сумма.
Но был нюанс: забрать приз можно было только один раз:
- скидку 20% на продление VDS на 3 месяца;
- сертификат на баланс от 150 до 500 рублей;
- или футболку с эксклюзивным дизайном.
Специально под акцию мы выпустили лимитированную коллекцию футболок. И этот приз оказался самым желанным!
Про итоги
Подготовка игры оказалась для нас не только увлекательной и сложной, но и образовательной. Мы много что узнали про Марс, кротовые норы и чёрные дыры, перемещения в пространстве и про испытания, которые могут встретиться в космосе.
В итоге игра получилась яркая, динамичная и многие пользователи прошли её не один раз.
К сожалению, некоторые идеи воплотить нам не позволило время. А часть фич во время реализации превратилась в баги. Но благодаря нашим пользователям все ошибки были оперативно обнаружены и почти также оперативно исправлены.
Держите немного цифр по результатам нашей космической игры:
А вот, что происходило в нашем тг-чате во время акции. Мы порой не успевали отвечать на сообщения, поддерживали, как могли, и вместе с игроками радовались, когда у них все получалось:
Большое спасибо нашим пользователям, которые стойко выдержали не самый лёгкий запуск игры и помогали нам в обнаружении багов. В такие моменты ещё сильнее понимаешь, зачем и для кого всё это делается. Передаём привет всем нашим игрокам, вы крутые!
В этот раз раскрывать все секреты идеального прохождения не будем. Во-первых, их нет — игра основана на рандоме, и момент везения невозможно предугадать. А, во-вторых, игра ещё доступна и вы можете попробовать набрать максимум ачивок и кредитов самостоятельно! :)
Всем добра и классных игр!
Вместо эпилога
Космическая игра — это не просто смело, это капец как смело. И мы в очередной раз зареклись не разрабатывать игры! Но как говорится: «Никогда не говори никогда»… и вот мы опять готовим для вас что-то интересненькое.. Не переключайтесь!