Акция на автобэкапы закончится через . Узнать промокод на скидку и подробности.

Чек-лист проверки доступности сервера

Если ваш сайт не открывается или подключиться к серверу не удается, то это не всегда означает, что VDS полностью недоступен. В некоторых случаях это может быть связано с ошибками работы лишь части функционала виртуального сервера, которые по силам исправить самостоятельно.

Чтобы вы могли проверить, действительно ли недоступен сервер, мы подготовили чек-лист.

 

1. Проверяем, есть ли пинг

Для этого запустите терминал командной строки (Если ваш ПК на Windows, запустить ее можно так: Пуск — Выполнить — cmd — ОК ) и в открывшемся окне наберите:
ping ваш.домен  или  ping ваш_IP-адрес

Если по результату выполнения в пункте Lost будет 0 (или 0% Loss) или в русском варианте — потеряно 0, как выделено на скриншоте ниже, то сервер доступен:

 

2. Исключаем проблему с DNS

Все дальнейшие манипуляции по проверке доступности необходимо проводить не по имени домена, а по IP-адресу вашего VDS. IP-адрес можно посмотреть в письме об открытии услуги или в Личном кабинете — вкладка Виртуальные серверы. Скопируйте IP в адресную строку браузера, как если бы вы открывали сайт. Если по IP есть какой-либо доступ к серверу, но такого же доступа нет по имени домена, то проблема, возможно, в DNS, но главное — сервер доступен.

 

3. Исключаем проблему не запущенного http-сервера, закрытых портов, протоколов

Если пинг по IP не проходит, но работает хотя бы один из вариантов:

  • панель управления (ISPmanager) открывается;
  • есть доступ по SSH;
  • есть доступ по FTP;

значит потеряны не все возможные доступы на сервер, то есть, в целом, сервер доступен.

 

4. Исключаем проблему местного интернет-провайдера, отдельного устройства или роутера.

Первый способ. Вы просите знакомого, который находится в другой точке, проверить доступ к серверу, или сами заходите с другого устройства через другого провайдера интернета. Если в этом случае доступ на сервер есть, то проблема, возможно, в вашем подключении к интернету, но главное — сервер доступен.

Второй способ. Если другой точки проверки у вас под рукой нет, то можно воспользоваться сервисом https://ping-admin.ru/free_test/ — бесплатная проверка доступности сайта из различных частей мира. Таким образом можно проверить, пингуется ли IP VDS с разных точек мира. Если с большинства точек пинг есть — сервер доступен.

Примечание: если у вас VDS на ОС Windows Server, велика вероятность, что пинга не будет. Это распространенный случай — таковы стандартые настройки системы. Поэтому для Windows не рекомендуем использовать способ проверки через пинг-сервисы.

 

5. Исключаем ограничение доступа со стороны хостинг-провайдера, низкий баланс или аварию

Для этого необходимо проверить баланс лицевого счёта, статус VDS в личном кабинете в разделе ТоварыВиртуальные серверы и уведомления от нас в разделе ПоддержкаЗапросы и Поддержка Уведомления.

 

6. Исключаем сетевую недоступность

Часто, изменение сетевых настроек или правил фаервола может привести к недоступности сервера по сети. Но он по-прежнему будет доступен для управления.

Для OpenVZ

Если сервер запущен, но не работает сеть, в большинстве случаев зайти на сервер получится только специалистам службы поддержки. Однако, если у вас в панели VMManager есть кнопка SSH (см. скриншот), то при клике на неё откроется консоль сервера. Это будет означать, что виртуальный сервер запущен, но недоступен по сети. 

Для KVM

В отличие от программной виртуализации у администратора VDS есть доступ к «монитору» VDS, в панели VMmanager (в Личном кабинете в разделе Товары Виртуальные серверы — выбрать сервер и нажать сверху Перейти) в разделе УправлениеВиртуальные машины — выбрать машину и нажать сверху VNC:


После этого, если откроется консоль сервера (см. скриншот ниже), попробуйте авторизоваться, точно так же, как если бы вы подключались по SSH.

Если авторизация прошла успешно, значит сервер работает, но недоступен по сети.

 

Если по всем пунктам доступ к серверу так и не получен, это значит только одно — самостоятельно восстановить его работу вам не удастся. Обратитесь в службу поддержки за помощью.