Если ваш сайт не открывается или подключиться к серверу не удается, то это не всегда означает, что VDS полностью недоступен. В некоторых случаях это может быть связано с ошибками работы лишь части функционала виртуального сервера, которые по силам исправить самостоятельно.
Чтобы вы могли проверить, действительно ли недоступен сервер, мы подготовили чек-лист.
1. Проверяем, есть ли пинг>
Для этого запустите терминал командной строки (Если ваш ПК на Windows, запустить ее можно так: Пуск
— Выполнить
— cmd
— ОК
) и в открывшемся окне наберите:ping ваш.домен
или ping ваш_IP-адрес
.
Если по результату выполнения в пункте Lost будет 0 (или 0% Loss) или в русском варианте — потеряно 0, как выделено на скриншоте ниже, то сервер доступен:
2. Исключаем проблему с DNS
Все дальнейшие манипуляции по проверке доступности необходимо проводить не по имени домена, а по IP-адресу вашего VDS. IP-адрес можно посмотреть в письме об открытии услуги или в Личном кабинете — вкладка Виртуальные серверы
. Скопируйте IP в адресную строку браузера, как если бы вы открывали сайт. Если по IP есть какой-либо доступ к серверу, но такого же доступа нет по имени домена, то проблема, возможно, в DNS, но главное — сервер доступен.
3. Исключаем проблему не запущенного http-сервера, закрытых портов, протоколов
Если пинг по IP не проходит, но работает хотя бы один из вариантов:
- панель управления (ispmanager) открывается;
- есть доступ по SSH;
- есть доступ по FTP;
значит потеряны не все возможные доступы на сервер, то есть, в целом, сервер доступен.
4. Исключаем проблему местного интернет-провайдера, отдельного устройства или роутера.
Первый способ. Вы просите знакомого, который находится в другой точке, проверить доступ к серверу, или сами заходите с другого устройства через другого провайдера интернета. Если в этом случае доступ на сервер есть, то проблема, возможно, в вашем подключении к интернету, но главное — сервер доступен.
Второй способ. Если другой точки проверки у вас под рукой нет, то можно воспользоваться сервисом https://ping-admin.ru/free_test/ — бесплатная проверка доступности сайта из различных частей мира. Таким образом можно проверить, пингуется ли IP VDS с разных точек мира. Если с большинства точек пинг есть — сервер доступен.
Примечание: если у вас VDS на ОС Windows Server, велика вероятность, что пинга не будет. Это распространенный случай — таковы стандартые настройки системы. Поэтому для Windows не рекомендуем использовать способ проверки через пинг-сервисы.
5. Исключаем ограничение доступа со стороны хостинг-провайдера, низкий баланс или аварию
Для этого необходимо проверить баланс лицевого счёта, статус VDS в личном кабинете в разделе Товары
— Виртуальные серверы
и уведомления от нас в разделе Поддержка
— Запросы
и Поддержка
— Уведомления
.
6. Исключаем сетевую недоступность
Часто, изменение сетевых настроек или правил фаервола может привести к недоступности сервера по сети. Но он по-прежнему будет доступен для управления.
Для OpenVZ
Если сервер запущен, но не работает сеть, в большинстве случаев зайти на сервер получится только специалистам службы поддержки. Однако, если у вас в панели VMmanager есть кнопка SSH
(см. скриншот), то при клике на неё откроется консоль сервера. Это будет означать, что виртуальный сервер запущен, но недоступен по сети.
Для KVM
В отличие от программной виртуализации у администратора VDS есть доступ к «монитору» VDS, в панели VMmanager (в Личном кабинете в разделе Товары
— Виртуальные серверы
— выбрать сервер и нажать сверху Перейти
).
Если вы используете VMmanager 5, то необходимо в разделе Управление
— Виртуальные машины
— выбрать машину и нажать сверху VNC
:
В панели VMmanager 6 перейдите в раздел Виртуальные машины
и выберите нужную, кнопка VNC находится в правом углу (или в выпадающем списке меню).
После этого, если откроется консоль сервера (см. скриншот ниже), попробуйте авторизоваться с данными пользователя root.
Если авторизация прошла успешно, значит сервер работает, но недоступен по сети.
Если по всем пунктам доступ к серверу так и не получен, это значит только одно — самостоятельно восстановить его работу вам не удастся. Обратитесь в службу поддержки за помощью.