Насколько вероятно, что вы порекомендуете FirstVDS своим друзьям?
  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
×
ВЫ ПОСТАВИЛИ НАМ 8 ИЗ 10
×

Доступ в Личный кабинет FirstVDS

Для начала работы с виртуальными серверами нужно зарегистрироваться. После регистрации вам откроется доступ к Личному кабинету FirstVDS, в котором можно взаимодействовать с услугами и поддержкой хостинга.

Регистрация и вход

Создать учётную запись в FirstVDS можно двумя способами: 

  • с сайта firstvds.ru — через форму регистрации или в процессе заказа сервера из корзины:

     
  • по прямой ссылке в систему Личного кабинета my.firstvds.ru

     

Для регистрации вам потребуется адрес электронной почты, который будет использоваться в качестве логина для входа, и пароль. Не забудьте сохранить их.

После регистрации войти в Личный кабинет можно точно также — с сайта firstvds.ru через форму авторизации или по прямой ссылке my.firstvds.ru.

Восстановление доступа

Если вы потеряли данные для входа в Личный кабинет, рано паниковать — мы всегда готовы помочь с восстановлением. 

Утерян логин

По умолчанию в качестве логина используется электронная почта, которую вы указали при регистрации. Также по обращению в поддержку логин аккаунта может быть изменён на более простой, например my_username

Если вы забыли, какой логин использовали для входа в кабинет — обратитесь в службу поддержки одним из способов: 

  • через онлайн-чат на сайте firstvds.ru;
  • по круглосуточному номеру 8-800-775-38-37;
  • отправив письмо на sales@firstvds.ru (отвечаем до двух дней).

Чтобы мы могли помочь с восстановлением, в сообщении укажите данные об аккаунте, которые помните. Это могут быть:

  • ФИО владельца аккаунта или контактного лица, указанного в настройках кабинета, или название компании — владельца аккаунта;
  • номер телефона владельца аккаунта;
  • какие-то данные, связанные с услугами на аккаунте: IP-адрес сервера, название домена, название сайта, привязанного к серверу;
  • платёжные данные: номер карты или телефона, с которых пополняется баланс кабинета, ИНН компании, скан платёжного поручения или др.

Наши специалисты проверят эту информацию в системе, и, если будет найдено совпадение, помогут восстановить доступ. Но для этого потребуется подтверждение, что вы действительно являетесь владельцем аккаунта. Обычно для этого мы используем проверенный номер телефона, указанный в учётной записи.

Утерян пароль

Восстановить пароль можно прямо на сайте firstvds.ru через форму авторизации: 

 

Вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля: 

Форма восстановления пароля

Для подтверждения владения аккаунтом можно использовать email — на него будет отправлено письмо со ссылкой для смены пароля, либо проверенный номер телефона, привязанный к учётной записи — на него поступит SMS или звонок автоинформатора с проверочным кодом.

Если этим способом воспользоваться не получилось — обратитесь в службу поддержки. Сообщите ваш email — после подтверждения через проверенный номер мы сбросим старый пароль аккаунта и сообщим новый. После входа в аккаунт обязательно измените его на свой.

Безопасность Личного кабинета

В Личном кабинете хранится ваш баланс, с которого оплачиваются серверы, и доступы к услугам. Здесь же можно перейти в панель управления VMmanager, в которой доступно управление виртуальными контейнерами: перезагрузка, смена пароля, переустановка операционной системы.

При работе с VDS аккаунт хостинга становится элементом инфраструктуры, через который можно повлиять на работу ваших сайтов — поэтому очень важно обеспечить его безопасность. Мы это понимаем, поэтому заранее обеспечили несколько базовых обязательных механизмов защиты. Также есть несколько шагов, с помощью которых можно защитить свой аккаунт ещё надёжнее своими силами.

Меры безопасности провайдера

Политика надёжных паролей

Самым простым и одновременно самым первым шагом к безопасности аккаунта является хороший пароль. Поэтому в нашей системе встроено несколько предупредительных ограничений: 

  • нельзя использовать слабые пароли. Система сообщит, если введённый пароль не соответствует минимальным требованиям безопасности:

     
  • пароли необходимо регулярно менять — раз в три месяца или чаще.

    Когда три месяца срока действия текущего пароля подойдут к концу, при следующем входе в Личный кабинет система запросит смену пароля в обязательном порядке.

Сменить пароль к Личному кабинету можно в разделе КлиентНастройки пользователя. Для смены нужно помнить старый пароль:

Смена пароля к Личному кабинету

Если вы не помните старый пароль, можно восстановить его по ссылке.

Защита от брутфорса

В Личном кабинете работает защита от перебора паролей: 

  • reCaptcha;
  • лимит попыток ввода неправильных данных.

reCaptcha — стандартный инструмент для защиты от автоматизированных атак. Для авторизации помимо ввода логина и пароля нужно пройти капчу — отметить чекбокс и в случае дополнительной проверки выбрать изображения по теме из списка.

Проверка на робота

При вводе неправильного пароля более трёх раз доступ к аккаунту с адреса, через который выполнялся вход, будет автоматически заблокирован на 20 секунд. 

Если попытки авторизации с неверным паролем продолжатся, адрес может быть заблокирован полностью. Тогда войти в Личный кабинет с него не получится даже с правильными данными. Перманентная блокировка никак не отображается при входе — система просто игнорирует подключение. При входе с сайта это может выглядеть как бесконечная загрузка.

Если вы столкнулись с проблемой при входе — такая блокировка может быть одной из причин. Чтобы решить эту проблему, обратитесь в службу поддержки: 

  • через  онлайн-чат на сайте firstvds.ru или по звонку на номер 8-800-775-38-37 — поможем сразу;
  • отправив письмо на электронную почту sales@firstvds.ru — отвечаем до двух дней.

Для разблокировки нам потребуется проверить, что вы действительно являетесь владельцем аккаунта, к которому запрашиваете доступ. Для этого мы позвоним на проверенный номер, указанный в вашем Личном кабинете.

Меры безопасности для клиента

Способы самостоятельной защиты своих учётных данных можно разделить на два направления: общие и доступные в Личном кабинете.

Общие способы защиты учётных данных

Мы живём в век технологий и Интернета, поэтому для безопасности своих данных, не только кабинета хостинга, важно помнить о простых правилах информационной гигиены. Вот список рекомендаций на этот счёт от Google

  • создавайте надёжные пароли;
  • не используйте один пароль для нескольких учётных записей;
  • храните пароли в безопасном месте — например, в менеджере паролей с надёжным мастер-ключом, который известен только вам;
  • своевременно обновляйте программное обеспечение ваших устройств;
  • используйте антивирус на компьютере и телефоне;
  • внимательно проверяйте, по каким ссылкам переходите (фишинг);
  • не передавайте личную информацию незнакомым ресурсам.

Защита электронной почты — казалось бы, банальный вопрос. Тем не менее, при наличии доступа к электронной почте можно восстановить пароль к кабинету хостинга и получить доступ к услугам и средствам в нём. Поэтому нельзя не напомнить и о её защите:

  • не храните и не пересылайте пароли к почте в открытом виде;
  • не передавайте пароли к почте третьим лицам;
  • не храните пароли почты в браузере;
  • регулярно меняйте пароль к почте — не реже раза в полгода;
  • используйте средства защиты почтового провайдера: двухэтапную авторизацию, уведомления о подключении с незнакомых устройств и др.;
  • настройте резервный ящик для возможности восстановления доступа к email;
  • используйте отдельные ящики для личной и рабочей почты.

То же самое можно сказать и про учётные записи социальных сетей, если вы зарегистрируете аккаунт с их помощью.

Настройки доступа в Личном кабинете

После регистрации можно повысить безопасность аккаунта, настроив в Личном кабинете дополнительные опции защиты: 

Ограничение по IP

Эта мера применима, если вы входите в кабинет хостинга всегда с одного и того же IP-адреса — например, приобрели у вашего интернет-провайдера статический IP либо работаете из корпоративной сети.

Ограничить доступ по определённому адресу или подсети можно в Личном кабинете — раздел КлиентНастройки пользователя — блок «Основные настройки»:

Ограничение доступа по IP

В списке «Доступ к панели управления» выберите вариант «Только с IP из списка» — появится дополнительное поле «Список адресов». В нём можно указать отдельный IP-адрес, несколько IP-адресов через пробел, диапазон адресов или целую подсеть. Возможность подключения к вашей учётной записи будет только с них.

Если у вас не будет доступа к разрешённому адресу и потребуется войти в аккаунт, придётся отключить ограничение. Без доступа к кабинету это возможно только по обращению в службу поддержки: 

  • через  онлайн-чат на сайте firstvds.ru или по звонку на номер 8-800-775-38-37 — поможем сразу;
  • отправив письмо на электронную почту sales@firstvds.ru — отвечаем до двух дней.

В процессе мы позвоним на проверенный номер, указанный в данных аккаунта, чтобы подтвердить, что вы его реальный владелец.

Дополнительная опция «Привязать сессию к IP» пригодится для повышения безопасности при работе с кабинетом по API. Она позволяет пользоваться пользовательской сессией только с того адреса, с которого та была получена (при подключении с которого был создан идентификатор сессии).

Уведомления об успешной авторизации

Если включить это уведомление, каждый раз при успешном входе на ваш email будет приходить соответствующее письмо:

Пример письма об авторизации

Настроить его можно в Личном кабинете — раздел КлиентНастройки пользователя — блок «Настройка уведомлений»:

Настройка уведомлений пользователя

Включите пункт «Включить уведомления об успешной авторизации». Обязательно проверьте, что наш адрес notify@firstvds.ru добавлен в ваш список контактов — чтобы не пропускать письма с него.

Как не пропустить письмо от FirstVDS

Отдельные доступы для сторонних пользователей

Если вам нужно предоставить временный доступ к аккаунту для третьего лица, совсем не обязательно передавать ему ваши личные логин и пароль.

В Личном кабинете через раздел КлиентПользователи вы можете создавать отдельные учётные записи для доступа к вашему аккаунту — c индивидуальным логином и паролем. 

Создание пользователя

Учётные записи делятся на два типа: с полным доступом и без полного доступа. Это определяется при создании или изменении параметров пользователя:

Данные для создания пользователя

По умолчанию полный доступ есть только у вашего пользователя. Если вы добавите другого пользователя с этой опцией, он, помимо возможности управления всеми услугами, сможет сменить пароль вашего аккаунта или полностью отключить его, закрыв вам доступ. 

Для пользователей без полного доступа вы можете настраивать права: какие пункты Личного кабинета будут открыты для них при входе в систему. Для этого в разделе КлиентПользователи выберите пользователя без полного доступа и нажмите «Права» на панели инструментов: 

Список пользователей аккаунта

Откроется список разделов. Здесь можно как включить или выключить отдельные пункты кабинета, так и настроить доступ к отдельным действиям — через инструмент «Функции»:

Настройка прав пользователя
Настройка доступа к функциям внутри раздела

Таким образом вы можете ограничить доступ для сторонних пользователей теми инструментами, которые им нужны для выполнения задач.