Инициатива #SaveFirst
поддержка онлайн-проектов, которые помогают людям в период кризиса COVID-19
Подробнее

Продление услуг

Когда вы пользуетесь сразу несколькими услугами, достаточно сложно уследить за своевременным продлением каждой.  В этой инструкции расскажем, как управлять продлением услуг на FirstVDS и как упростить или автоматизировать эту задачу.

На FirstVDS есть два типа услуг: с ежедневным продлением и с продлением по периодам.

Услуги с ежедневным продлениемУслуги с продлением по периодам

 

Такие услуги, как:

включаются в стоимость виртуального сервера и продлеваются вместе с ним ежедневно.

Как продлеваются услуги с ежедневным продлением

Услуги с ежедневным продлением продлеваются автоматически с баланса аккаунта.

Каждый день в 23:59 по UTC система проверяет, достаточно ли на балансе средств, списывает сумму, необходимую для продления сервера на следующие сутки, и продлевает услугу. И так ежедневно. 

  • Если баланса достаточно — всё хорошо: услуга продлится на следующий день.
  • Если баланса недостаточно — система спишет имеющийся остаток до нуля и продлит услугу кратно списанной сумме на несколько часов, по истечении которых она будет остановлена. Недостающая часть средств будет списана после следующего пополнения баланса.
  • Если баланса нет — услуга остановится:
    • виртуальные серверы будут ожидать продления в течение 7 дней с момента остановки (без учёта выходных дней).

      При отсутствии оплаты через 7 дней после остановки виртуальный сервер автоматически удалится вместе со всеми данными без возможности восстановления.

    • диск для бэкапов будет ожидать продления в течение 14 дней с момента остановки.

      На 15-е сутки после остановки диск будет автоматически удалён со всеми данными без возможности восстановления.

      В такой момент для клиентов, которые работают с нами больше года, доступна опция Обещанный платёж — позволяет условно активировать и продлить все услуги на несколько дней, как небольшая отсрочка оплаты. 

Важно помнить, что даже во время остановки услуги ресурсы остаются выделенными только вам, поэтому время простоя оплачивается. Учтите это при пополнении баланса после остановки услуг. Если не знаете, на какую сумму нужно пополнить баланс, напишите нам — поможем с расчётом.

Вывод: пока на балансе есть запас средств, услуги с ежедневным продлением  будут продлеваться автоматически, не требуя вашего участия.

А чтобы процесс проходил вообще без сучка без задоринки, подключите Автоплатёж. Раз в месяц ваш баланс будет пополняться автоматически с вашей карты или электронного кошелька.

Как продлеваются услуги с продлением по периодам

В этой группе услуги отличаются по доступным периодам продления:

Услуга / ПериодМесяцТри месяцаПолгодаГодДва года
Доменные имена   x 
SSL-cертификаты   xx
Лицензии Битрикс   x 
Забота о сервереxxxx 
Пакет администрированияxxxx 
Модули ISPsystemx  x* 

* — только две услуги, доступные в разделе «Модули ISPsystem», могут быть приобретены на год — DDoS-Guard и KernelCare.

Есть два способа продления таких услуг: ручной и автоматический.

Ручное продление

Это не самый удобный способ, так как вам придётся самостоятельно отслеживать срок действия услуги. Воспользоваться им можно в разделе «Товары» Личного кабинета:

Срок действия услуг в Личном кабинете

После приобретения услуги продление для неё становится доступно не сразу — например, не получится зарегистрировать домен на год, а потом сразу продлить его на несколько лет вперёд (на всякий случай), таковы условия регистратора.

УслугаКогда доступно продлени е
Доменные именаза 30 дней до конца срока регистрации и не позднее 30 дней после (при воз можности восстановления)
SSL-сертификаты за 30 дней до конца срока действия
Лицензии Битриксза 30 дней до конца срока действия и не позднее 30 дней после (для продления со скидкой)
Забота о серверебез ограни чений 
Пакет администрированиябез ограничений 
Модули ISPsystemбез ограничений 

 

Ручное продление доступно в Личном кабинете — раздел «Товары». Выберите услугу из списка и сверху нажмите «Продлить». Если продление доступно, система предложит оплатить его, если нет, сообщит, когда продление станет возможным:

 
Ручное продление услуг в Личном кабинете

Автоматическое продление

Опция позволяет услугам продлеваться автоматически при наличии средств для оплаты. Это сэкономит ваше время и силы: не придётся самостоятельно отслеживать срок действия отдельных услуг и оплачивать их вручную — достаточно иметь запас средств на балансе.

Автопродление настраивается при заказе или редактировании услуг с продлением по периодам: 

  • При заказе услуги укажите период продления в поле «Автопродление»:

    Настройка автопродления при заказе услуги
  • Для редактирования услуги перейдите в раздел «Товары» — подраздел с нужной услугой. Выберите услугу в списке и нажмите «Изменить»:

    Выбор услуги для настройки автопродления
  • В поле «Автоматическое продление» выберите период: 
    Настройка автопродления для действующей услуги

Есть два типа автоматического продления: с баланса аккаунта (лицевого счёта) или по подписке, с привязанного счёта (банковской карты или электронного кошелька). В зависимости от типа меняется схема работы автопродления:

Услуга / Тип автопродленияС лицевого счёта
(баланса аккаунта)
По подписке 
(с привязанного счёта)
Доменные именаза 30 дней до конца срока регистрацииза 60 дней до конца срока регистрации
SSL-сертификаты за 30 дней до конца срока действияза 60 дней до конца срока действия
Лицензии Битриксза сутки до конца срока действияза сутки до конца срока действия
Забота о сервереза сутки до конца срока действияза сутки до конца срока действия
Пакет администрированияза сутки до конца срока действияза сутки до конца срока действия
Модули ISPsystemза сутки до конца срока действияза сутки до конца срока действия

 

Если на балансе аккаунта или привязанного счёта недостаточно средств, система отправит соответствующее уведомление на ваш email. В таком случае автопродление также может сработать по-разному в зависимости от типа:

  • если настроено автопродление с лицевого счёта — повторит попытку продления на следующие сутки;
  • если настроено автопродление с привязанного счёта (подписка) — потребуется обновить привязку (Личный кабинет — раздел Клиент — Способы оплаты — выберите привязанный счёт, сверху «Настроить заново»). Тогда на следующие сутки система повторит попытку автопродления.

Вывод: если хотите, чтобы услуги автоматически продлевались с лицевого счёта — настройте автопродление и просто регулярно пополняйте баланс аккаунта с запасом, например, через Автоплатёж. Если планируете использовать подписку — просто периодически проверяйте уведомления на почте, все ли услуги продлились успешно.

Как полностью автоматизировать оплату и продление услуг?

Если вы хотите, чтобы всё просто работало, и вам не приходилось каждую неделю уделять время на проверку, оплату и ручное продление хостинга, вот вам простой рецепт:

Автоплатёж
для услуг с ежедневным продлением
+Подписка
для услуг с продлением по периодам

 

Таким образом на вашем балансе всегда будет достаточно средств для ежедневного продления VDS и диска для бэкапов, а остальные услуги будут автоматически продлеваться по подписке прямо с вашего счёта, не расходуя средства на оплату серверов. 

Главное, не забывайте контролировать свои финансы и иногда проверяйте уведомления на почте. Теперь у вас больше свободного времени на это :)

Важно: продление SSL-сертификата потребует вашего участия в любом случае. Нужно подтвердить  выпуск нового сертификата и установить его на сервер.