Защита от спама

Защита от спама - фильтрация электронной почты с целью отсеивания нежелательных писем (рекламных, мошеннических).

Есть два этапа защиты почты на сервере от спама:

В панели управления ISPmanager 5 есть функции для работы со спамом и на первом, и на втором этапе.

Защита от получения спам-писем

Черные списки включают IP-адреса, с которых производится рассылка спама. Письма, отправленные с таких адресов, будут отклонены. Чтобы добавить адрес в чёрный список, в панели управления ISPmanager перейдите в раздел Защита от спамаЧёрный список, кнопка Создать.

Серые списки работают по принципу задержки приходящих писем. На каждое письмо с адреса из списка сервер отвечает, что не смог получить сообщение. Добросовестные отправители повторяют отправку, спустя некоторое время. Спамеры же игнорируют такие сообщения и продолжают рассылать письма на новые адреса. Недостаток: письма будут приходить с задержкой от 15 минут до 1 суток в зависимости от настроек сервера-отправителя. Для того, чтобы добавить адрес в серый список, в панели управления ISPmanager перейдите в раздел Защита от спамаБелый список (Greylisting), кнопка Создать.

Эти методы позволяют отсеять до 90% спама еще на этапе доставки в почтовый ящик.

Фильтрация полученных писем

Уже доставленную почту можно разметить средствами анализа содержимого, например, используя программу spamassassin. Данный продукт позволяет на основе особых алгоритмов добавлять в заголовки письма соответствующие строки, а пользователь, на основе почтовых фильтров в почтовом клиенте, может отфильтровать почту в нужные папки почтовой программы.

Включения spamassassin на почтовом сервере можно в панели ISPmanager в разделе НастройкиВозможности, выберите сроку Почтовый сервер, нажмите на панели кнопку Изменить. В открывшемся окне поставьте галочку напротив SpamAssassin (exim) и сохраните изменения. Программа начнёт работать, алгоритм определения спама будет улучшаться самостоятельно с течением времени.