Многие сайты используют в работе электронную почту: сообщают владельцу о заказах, оформленных с помощью веб-форм, отправляют сервисные уведомления, рассылают клиентам последние новости.
Для всего этого сайт должен иметь доступ к почтовому серверу, который отвечает за обработку писем. Это можно организовать разными способами:
- настроить почтовый сервер на своём VDS через панель управления или вручную;
- использовать сторонние почтовые сервисы.
Второй способ имеет следующие преимущества:
- не нужно администрировать собственный почтовый сервер: настраивать валидацию почты, проверку на вирусы и спам;
- не нужно беспокоиться за нагрузку на сервер и то, что из-за большого объёма почты забьётся место на диске и сайт перестанет работать;
- почта будет независима от сервера и будет работать, даже если тот недоступен;
- если решите сменить сервер, не придётся переносить почту — так как она будет храниться и работать через независимый сервис.
Если говорить о преимуществах в разрезе хостинга, тогда можно назвать следующие:
- для настройки почты не требуется панель управления;
- такой способ организации почты приемлем на серверах OVZ, где запрещены почтовые рассылки.
Конечно, минусы у использования сторонних почтовых сервисов тоже имеются. И связано это уже с условиями выбранного сервиса:
- платные тарифы;
- лимит почтовых ящиков;
- ограниченные объёмы рассылок;
- и пр.
Существует множество почтовых сервисов. Из отечественных и проверенных временем лучше всего подойдёт Яндекс.Почта для бизнеса — она позволяет организовать почту на своём домене и имеет бесплатный тариф.
Для работы вам потребуется аккаунт на Яндексе. Зарегистрируйте его заранее, настройте сложный пароль и используйте дополнительные меры защиты. На него будет завязана работа всей почты, поэтому нужно обеспечить максимально возможный уровень защиты.
Процесс настройки состоит из трёх шагов:
- Привязка и подтверждение домена
- Создание почтовых ящиков
- Настройка CMS для отправки почты через SMTP
Привязка и подтверждение домена для Яндекс.Почты
Для начала перейдите по ссылке, выберите тариф и нажмите «Подключить»
. Для тестовых целей или совсем небольших проектов будет достаточно бесплатного:
Подтвердите согласие с условиями использования сервиса, и вам станет доступна панель администратора:
Перейдите в настройку почты и введите домен, через который хотите отправлять письма:
После добавления домена панель администратора обновится, и вы получите данные для подтверждения и привязки домена. Процесс будет состоять из трёх шагов:
- Подтверждение домена
- Настройка MX-записи
- Настройка DKIM-подписи
Подтверждение домена
Чтобы подключить почту к домену, нужно подтвердить, что вы являетесь его владельцем — имеете доступ к управлению им. Для этого есть три способа. Самый простой — через DNS-записи.
Как изменить DNS-записи домена?
Создайте для вашего домена TXT-запись со следующими параметрами:
- имя записи :
@
или имя вашего домена с точкой на конце - TTL :
21600
- тип :
TXT
- значение : вставьте проверочный код для вашего домена, указанный в панели Яндекса
Настройка MX-записи
Попутно, чтобы потом не ждать обновления DNS по второму кругу, можно сразу добавить для домена MX-запись. Для этого откройте список DNS-записей вашего домена, удалите старые MX-записи (почта при этом временно перестанет работать) и создайте новую со следующими данными:
- имя записи :
@
или имя вашего домена с точкой на конце - TTL :
21600
- тип :
MX
- значение (домен) :
mx.yandex.net.
(точка в конце записи обязательна)
Настройка DKIM-подписи
DKIM-подпись служит для подтверждения валидности почты. С её помощью повышается уровень доверия к вашему домену, письма с него реже попадают в спам.
Всё, что нужно сделать — создать TXT-запись. Её содержимое будет указано тут же, в панели администратора — последний пункт настройки:
Откройте записи домена и добавьте новую запись:
- имя записи :
mail._domainkey.example.com.
(вместоexample.com
укажите ваш домен) - TTL :
21600
- тип :
TXT
- значение : скопируйте подпись в панели администратора Яндекса
Завершение привязки
Дождитесь, когда настроенные записи начнут работать. Процесс обновления DNS может занимать до 72 часов. Проверить, что запись уже отображается, можно с помощью утилиты dig
— в том числе через онлайн-сервисы, например, этот:
После добавления проверочной записи вернитесь в панель администратора Яндекса и нажмите «Проверить домен»
. Если проверка выполнена успешно, вы увидите следующее:
Ниже в том же окне нажмите «Проверить MX-запись»
. Как и в предыдущем случае, если запись добавлена корректно, вы увидите сообщение об этом:
После всех махинаций привязанный домен будет отображаться в списке доменов в панели администратора:
Создание почтовых ящиков
Добавить первый почтовый ящик на домене можно через панель Яндекса в разделе «Пользователи»
.
Нажмите «Добавить пользователя»
, и откроется анкета регистрации. В примере мы создали почтовый ящик test-box@ya-mail-test.fvds.ru
:
После заполнения всех данных первым делом нужно авторизоваться под созданным пользователем. Откройте Яндекс.Почту и используйте для входа логин и пароль добавленного пользователя:
И тут нужно подтвердить согласие с условиями использования сервиса:
После этого вам откроется стандартный интерфейс Яндекс.Почты:
Теперь указанный ящик можно использовать для отправки почты.
На этом шаге, не отходя от кассы, стоит настроить пароль приложений. С его помощью мы потом настроим связку сайта с ящиком. Это можно сделать через раздел «Безопасность»
в настройках:
Здесь нас интересуют пароли приложений:
Откройте предложенную ссылку и включите пароли приложений:
Скопируйте и сохраните сгенерированный пароль. Он потребуется вам на следующем шаге.
Настройка CMS для отправки почты через SMTP
Для настройки вам понадобятся следующие данные:
- SMTP-сервер :
smtp.yandex.ru
- Шифрование :
SSL
- SMTP-порт :
465
- Авторизация : включена
- Имя пользователя SMTP : логин созданного пользователя на Яндексе
- Пароль: пароль приложений созданного пользователя на Яндексе
Где именно нужно их указать — зависит от используемой CMS.
Например, в Joomla! можно настроить SMTP-сервер для почты прямо в админке: Система
— Общие настройки
— Сервер
.
В завершённом виде это будет выглядеть так:
Проверяем, что всё работает, отправив тестовое письмо. Результат — Joomla! успешно отправила сообщение через серверы Яндекса:
Для WordPress для настройки почты через SMTP потребуется установить специальный плагин — WP Mail SMTP.
Для Drupal — аналогично: чтобы организовать отправку почты с сайта через сторонний почтовый сервис, нужно установить модуль SMTP Authentication Support или PHPMailer SMTP.
При использовании 1C-Битрикс: Управление сайтом способ настройки зависит от того, на каком окружении работает сайт:
- на стандартном веб-окружении Битрикса — по инструкции через консольное меню окружения;
- в остальных случаях — с помощью установки стороннего модуля для почты по SMTP через Marketplace.