Настройка почты на сервере в панели ISPmanager 5

Настройка почты на сервере нужна для проектов, предусматривающих отправку уведомлений и общую обратную связь: форумов, интернет-магазинов, рекламных сайтов. В этой статье расскажем, как создать и настроить почту на сервере с помощью панели управления ISPmanager.

В этой статье ответим на вопросы:

  1. Как создать почтовый ящик на сервере?
  2. Как настроить почтовый клиент для работы с сервером?
  3. Как защитить почту от входящего спама?
  4. Как настроить DMARC/DKIM?
  5. Как установить SSL-сертификат на почтовый домен?

Для создания почты привяжите домен к серверу. Как это сделать читайте здесь>>

1. Создание почтового домена и почтовых ящиков.

ISPmanager предлагает создать почтовый домен уже в момент первоначальной настройки — при создании пользователя или добавлении домена.

При создании пользователя: ISPmanager → Учетные записи → Пользователи → «Создать»

При добавлении домена: ISPmanager → Домены → Доменные имена → «Создать»

Если вы не создали почтовый домен при первоначальной настройке, воспользуйтесь специальным разделом ISPmanager → Домены → Почтовые домены

Укажите, какое действие выполнит почтовый домен при поступлении писем на несуществующие ящики: отправлять сообщение об ошибке, удалять полученные письма или перенаправлять входящие письма на другой e-mail / почтовый домен.

После настройки почтового домена создайте почтовые ящики в ISPmanager → Учетные записи → Почтовые ящики. В поле «Имя» укажите название ящика. Для ящика admin@example.com — это «admin».

В поле «Псевдонимы» укажите дополнительные имена для ящика. Если письмо отправлено с несуществующего ящика «administrator@example.com», но его имя указано в псевдонимах, то письмо попадет на общий ящик «admin@example.com». В ином случае оно обработается по заданным для домена настройкам — будет отправлено сообщение об ошибке, письмо перенаправится на другой ящик или удалится.

2. Настройка почтовых клиентов

После создания почтового ящика добавьте его в почтовый клиент. Все данные для этого уже указаны в ISPmanager → Учетные записи → Почтовые ящики → «Настройки». Здесь же можно скачать готовые файлы автоматической настройки для популярных почтовых клиентов:

В ISPmanager встроены почтовые клиенты Roundcube и Afterlogic, которые позволяют работать с почтой через браузер. Один из них установлен по умолчанию и доступен в ISPmanager → Дополнительные приложения.

3. Защита от входящего спама

В панель ISPmanager встроены средства для защиты от спама: Greylisting, OpenDKIM, SpamAssasin и ClamAv. Активируйте их в ISPmanager → Настройки → Возможности → «Почтовый сервер (SMTP/POP3/IMAP)» → «Изменить»

Greylisting фильтрует спам за счет задержки приема писем. В панели ISPmanager → Защита от спама → Белый список (Greylisting) можно указать исключения для этого типа проверки.

SpamAssassin определяет спам по содержимому входящих писем.

ClamAv проверяет почту и файлы на вредоносное программное обеспечение. Для его работы нужно задать дополнительные настройки в ISPmanager → Система → Планировщик.

Выберите подходящие параметры и запустите установку модулей кнопкой «Применить изменения». Установка продлится 5-10 минут. Конкретное время можно определить по иконке диска напротив отредактированного параметра.

После установки укажите дополнительные опции в ISPmanager → Домены → Почтовые домены → «Изменить»

После этого настройте защиту для отдельных почтовых ящиков:

Дополнительно в панели ISPmanager можно задать фильтрацию почты на основе данных спам-фильтров в ISPmanager → Защита от спама → Список DNSBL. При добавлении в него блэк-листов (bl.spamcop.net, sbl.spamhaus.org и другие) входящие письма с адресов, заблокированных этими фильтрами, будут отклоняться сервером. В ISPmanager → Защита от спама → Белый список/Черный список можно точно указать, с каких e-mail будет приниматься или отклоняться почта.

4. Верификация исходящей почты

Панель ISPmanager поддерживает автоматическую настройку записей DKIM и DMARС.

Для первой нужно установить дополнительный модуль OpenDKIM в ISPmanager → Настройки → Возможности → «Почтовый сервер (SMTP/POP3/IMAP)» аналогично предыдущему шагу. Активировать добавление этих записей можно при создании или в настройках почтового домена ISPmanager → Домены → Почтовые домены → «Изменить»

После подтверждения изменений записи добавятся автоматически. При необходимости их можно отредактировать в ISPmanager → Домены → Доменные имена → «Записи».

5. Установка SSL-сертификата на почтовый домен

По умолчанию почтовый домен защищен самоподписанным сертификатом. Для работы почты по защищенному соединению с более надежными способами шифрования установите SSL-сертификат на почтовый домен. Для этого используйте сертификат, которым уже защищен ваш сайт (один сертификат может защищать одновременно сайт и почту). Если ваш сайт не защищен SSL-сертификатом, воспользуйтесь платными сертификатами Comodo, Thawte, RapidSSL, GeoTrust или Symantec. Если пользователи не совершают платежи и не оставляют конфиденциальную информацию на сайте — вам подойдет бесплатный сертификат Let's Encrypt.

Установите сертификат в панели ISPmanager → Домены → Почтовые домены. Для этого в меню SSL-сертификат вставьте сам сертификат, секретный ключ и цепочку сертификатов

Дополнительные ресурсы по настройке:

Greylisting

SpamAssassin

DNSBL