Тариф успешно добавлен в корзину
В корзину
url image

Защита от спама через ISPmanager

Защита от спама — фильтрация электронной почты с целью отсеивания нежелательных писем (рекламных, мошеннических).

Есть два этапа защиты почты на сервере от спама:

В панели управления ISPmanager есть функции для работы со спамом и на первом, и на втором этапе.

Защита от получения спам-писем

В панель ISPmanager встроены средства для защиты от спама: Greylisting и ClamAv. Активируйте их в ISPmanager → НастройкиКонфигурация ПО  → Почтовый сервер (SMTP/POP3/IMAP) → Изменить:

Greylisting фильтрует спам за счет задержки приема писем. В панели ISPmanager → Защита от спамаБелый список (Greylisting) можно указать исключения для этого типа проверки.

ClamAV проверяет почту и файлы на вредоносное программное обеспечение. Для его работы нужно задать дополнительные настройки в ISPmanager → Система Планировщик.

ClamAV — очень ресурсоёмкое приложение: при работе он выгружает в оперативную память сервера базу вирусных сигнатур. Поэтому использовать его следует с осторожностью.

Выберите подходящие параметры и запустите установку модулей кнопкой Сохранить. Установка продлится несколько минут.

После установки укажите дополнительные опции в ISPmanager → Почта → кнопка Почтовые доменыИзменить:

После этого настройте защиту для отдельных почтовых ящиков:

Дополнительно в панели ISPmanager можно задать фильтрацию почты на основе блэк-листов, черных и белых списков.

Черные списки включают IP-адреса, с которых производится рассылка спама. Письма, отправленные с таких адресов, будут отклонены. Чтобы добавить адрес в чёрный список, в панели управления ISPmanager перейдите в раздел Почта→ на верхней панели наведите на кнопку Защита от спама, выберите в выпадающем списке Чёрный список и далее нажмите кнопку Создать:

Белые (серые, greylisting) списки работают по принципу задержки приходящих писем. На каждое письмо с адреса из списка сервер отвечает, что не смог получить сообщение. Добросовестные отправители повторяют отправку, спустя некоторое время. Спамеры же игнорируют такие сообщения и продолжают рассылать письма на новые адреса. Недостаток: письма будут приходить с задержкой от 15 минут до 1 суток в зависимости от настроек сервера-отправителя.

Для того, чтобы добавить адрес в белый список, в панели управления ISPmanager перейдите в раздел Почта → на верхней панели наведите на кнопку Защита от спама и выберите в выпадающем списке Белый список. Далее нажмите кнопку Создать.

Настройка фильтрации входящей почты на основании существующих блэк-листов (bl.spamcop.net, sbl.spamhaus.org и другие) доступна по кнопке Защита от спамаФильтрация DNSBL Создать, в поле Домен DNSBL укажите название блэк-листа. Входящие письма с адресов, заблокированных этими фильтрами, будут отклоняться сервером.

Эти методы позволяют отсеять до 90% спама еще на этапе доставки в почтовый ящик.

Фильтрация полученных писем

Уже доставленную почту можно разметить средствами анализа содержимого, используя программу spamassassin. Данный продукт позволяет на основе особых алгоритмов добавлять в заголовки письма соответствующие строки, а пользователь, на основе почтовых фильтров в почтовом клиенте, может отфильтровать почту в нужные папки почтовой программы.

Включения spamassassin на почтовом сервере можно в панели ISPmanager в разделе НастройкиКонфигурация ПО → выберите почтовый сервер и нажмите Изменить.

В открывшемся окне поставьте галочку напротив SpamAssassin (exim) и сохраните изменения. Программа начнёт работать, алгоритм определения спама будет улучшаться самостоятельно с течением времени.

Этот материал был полезен?

Скидка 25% новым клиентам!
Закажи сервер сегодня и получи скидку на первый месяц аренды!
Фаина-236 Ваш виртуальный бортовой помощник
Маршрут «Земля-Марс» построен. Готовы к старту? Участвуйте в акции и получайте призы!